voxpop_66 (voxpop_66) wrote,
voxpop_66
voxpop_66

Categories:

85 лет Екатеринбургскому трамваю

Добрый вечер, друзья! Заканчивается праздничный ноябрьский день, прошли нестройной толпой по тротуару маршем Екатеринбургский коммунисты и последователи Великого Октября, а меж тем сегодня у нас в городе тихо и без шума прошел еще один юбилей - 85 лет со дня пуска первого Екатеринбургского трамвая!

Трамвайное сообщение пришло в тогдашний Свердловск 7 ноября 1929 года, и первая линия пролегла от вокзала «Свердловск пассажирский» до Цыганской площади, позднее сменившей название на Площадь Горсовета, и нынче превратившейся в Южное трамвайное депо г.Екатеринбурга. Протяженность линии было 13 километров, и трамвай петляя через центр города, проезжал маршрут ровно за час. Можно улыбнуться — за час можно пешком пройти 13 километров! И это верно. Скажу более — даже в наши дни с учетом исключительных транспортных пробок напрочь забивающих город в часы пик, у вас уйдет не меньше времени на этот же самый маршрут. И что парадоксально — даже если вы будете не пассажиром трамвая, а будете за рулем своего автомобиля.

ЕкаТрам1

Первый трамвай, пришедший в Екатеринбург был серии «Х» Мытищинского вагоностроительного завода (на фото выше), того самого, где и сегодня делают вагоны метрополитена г.Москвы. Такой трамвай имел вес 12 тонн, вмещал в себя 24 места для сидения, и развивал скорость до 40 километров в час. В наши дни в России сохранилось всего четыре экземпляра этого трамвая — в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде.


01. Трамвай X5 на улицах Свердловска

Екатрам2



02. А вот более поздняя модель МТВ-82, пришедшая в город в 1954 году, и служившая верой и правдой до начала 1970-ых годов. Сейчас несколько таких экземпляров можно встретить в виде переделанных под «передвижные ремонтные мастерские»

Екатрам3



03. Вот еще более близкая нам модель. Это чешская модель, Плзеньского завода, но когда в конце шестидесятых была смена "деревяшек" с самооткрывающимися дверями (удобно было прыгать не доезжая до остановки), ездить на железных считалось среди нас детей моветоном! ) Только деревяшки! Но вскоре они совсем исчезли из трамвайного парка.

Екатрам4



04. Уникальный трамвай-гармошка, который почему то не прижился в городе...

Екатрам5



05. Тот самый, любимый нами в детстве трамвай "деревяшка"! (Боже, какой же я старый) )))

Трамвай Х5



06. Это по мнению некоторых товарищей "завтрашний день" Екатеринбургского трамвая - модель R1, представленный летов на выставке Иннопром.

Трам завтра


Кстати, на территории Южного парка Свердловского трамвайно-троллейбусного управления есть прекрасный музей Екатеринбургского трамвая, где вы сможете увидеть эти и другие экспонаты! Вот тут - сайт музея!

Сегодня у нас есть наверняка первый в России Твиттер Екатеринбургского трамвая @TramEkb (Иван Соломин) и его журнал, который я рекомендую посетить и подружиться с настоящим Екатеринбургским трамваем - таким молодым и таким в связи с сегодняшней датой, почтенным!

С Днем Рождения Екатеринбургский трамвай!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Tags: Екатеринбург, История, Праздники, Трамвай, Юбилей
Subscribe
promo voxpop_66 april 29, 2013 10:22 241
Buy for 120 tokens
Я родился на Уралмаше. Коренной, так сказать уралмашевец. Заводской район, как его называли, раньше был славен многим. "Завод заводов" работал, кормил, поил ) и одевал тысячи уралмашевцев, которые каждое утро радостно под музыку шли через проходные варить чугун, сталь, шлёпать буровые…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments