voxpop_66 (voxpop_66) wrote,
voxpop_66
voxpop_66

Нужно ли платить за качество?

Продолжаю с интересом наблюдать за развитием "конфликтной" ситуации, родившейся на ровном месте из-за решения Банка24.ру попрощаться с клиентами, не желающими платить "баснословную" сумму в размере 200 рублей, выставленную им в виде тарифа за клиентское обслуживание.
Ничего не предвещало ураган. Банк разослал своим клиентам (частным лицам) стандартное на мой взгляд уведомление:
«Друзья, мы вводим тарифы на обслуживание частных лиц. Об этом многие уже узнали из смс от банка.
На самом деле мы собирались сделать это гораздо раньше, ведь у нас уже давно новая стратегия. Мы – банк для предпринимателей, предлагаем им высококачественный финансовый сервис.
Мы получили много сообщений от частных клиентов, узнавших, что теперь обслуживание будет платным. «Вы такие клеевые, как же вы так…»
Но… если наш сервис действительно клевый, нравится, то, наверное, 200 рублей в месяц – это не так и много за возможность пользоваться классным Интернет-банком и круглосуточной онлайн-поддержкой. Да, у нас есть себестоимость обслуживания. Она не низкая, если сравнивать с нулем, но и не заоблачная, если сравнить с бокалом вина, пинтой пива или свежевыжатым соком. 200 рублей в месяц – вполне конкуретноспособный на рынке тариф, если провести простейший анализ.
К тому, что мы банк для предпринимателей, хочется добавить еще и то, что мы банк для тех, кому принципы позволяют платить за сервис, кто согласен, что качество стоит денег».

24ру

Вряд ли кто то из руководства "Двадцатьчетверки" предполагал, что введение в принципе этого оправданного шага, повлечет за собой "кампанию по «очернению» Банка24.ру." - именно это, по мнению моего друга и кстати клиента "Банка24.ру" Сергея нашего zergulio Колясникова, сейчас происходит на разных форумах и Интернет-площадках.
Посмотрим на комментарии "возмущенных" клиентов:
«Я прощаюсь с банком и закрываю счет», «Зазвездились, стали москвичами и теперь требуют от меня платить за обслуживание неактивного счета!», «По сути, это запретительная мера, говорящая о том, что банку не интересен ритейл, он переходит на обслуживание только корпоративных клиентов. Раньше так поступали HSBС и Mizuho. Честно говоря, не понимаю, зачем вводить плату…».

«Смотрите, есть банк, который ради устойчивости и надежности своей бизнес-модели отказался от вкладов и кредитов. Развивается целенаправленно в сторону онлайн-сервисов и круглосуточного обслуживания, позиционирует себя как банк для бизнеса, присутствует в 22 городах и 17 регионах. В силу таких целей и задач — обладает одним из лучших интернет-банков. Проще говоря, его целевая аудитория — это не частные лица, которым они даже кредиты/вклады перестали выдавать и брать. ЦА (целевая аудитория) банка — бизнес. И вот банк предложил частникам, если им уж так сильно нравится работать с их сервисами — либо платить 200 рублей в месяц, либо скооперироваться со знакомым предпринимателем — детально их предложение не изучал, не в нем суть. Что мы видим странного в таком шаге банка? Да ничего. Ты — частное лицо, ты работаешь с банком, который заточен под юридические лица, то есть банку прибыли не приносишь, выбиваешься из его основной бизнес-модели. Но тебе нравится пользоваться удобными сервисами банка — теперь тебе предложили платить за них 200 рублей, или, если не хочешь платить — использовать другие варианты. Обычный тариф, обычная работа — скандал откуда, камрады? — рассуждает zergulio и продолжает. — А скандал — это и есть информационная атака, попытка неких третьих лиц спровоцировать отток клиентов 24ру, плюс максимально ударить по репутации, чтобы, по возможности, и клиентов-юрлиц тоже сорвать (хотя вряд ли). Все это проведено в удобный момент с минимальными затратами, силами десятка-другого интернет-комментаторов».
Некоторые клиенты банка, со свойственной российскому человеку смекалкой, решили попытаться найти выход и в этом случае - попробовать остаться на бесплатном тарифе, но уже с помощью друзей-предпринимателей:
«Ко мне, как к юрлицу, уже трое записались в друзья Банка24.ру».
«Кто-нибудь из знакомых ИП или юрлиц обслуживается в Банке24.ру? Очень нужно. Можно писать здесь или в личку», «Если среди моих друзей такой найдется, пусть поможет избежать дурацкого побора! С меня вкусняшка и искренняя благодарность!»

Информационная это атака или нет - судите сами. Мне же кажется что на поверхности лежит одна и непреложная истина - за реальный и доброкачественный сервис надо платить. И это относится не только к ситуации с "Двадцатьчетверкой". Да и банк предельно честно и корректно обосновал свои решения, не побоявшись реакции "оскорбленных" решением клиентов.
Да и клиенты, признаться не все оскорбились:
«Буду рад прийти в вашу новую семью, когда заведу свое дело…»
«Вчера получила на мобильный длинную СМСку от банка24.ру. Смысл - затраты растут, поэтому с меня - физика 200 р. в месяц. Но если есть знакомые ИП в банке, то можно бесплатно. У меня знакомые есть. Конечно. Но я и сама хорошо банку знакома за годы облуживания в нем. Только карты всякие меняла-получала сколько раз. Считаю себя постоянным клиентом банка. Просить никого не собираюсь за 200 р.
"…Мое решение - я остаюсь и не дергаюсь. Плюсы Интернет-банка перекрывают эти минусы. Не уверена, что за повышение тарифов банку надо ставить пятерку, но за хорошую работу можно поставить. И что я остаюсь - это тоже положительная оценка банку».
"...Но как мегакрутой банк вы, естественно остаётесь. И это вот испепеляющее чувство зависти вашим новым друзьям, ради которых теперь и живёте - оно убивает. Буду рад прийти в вашу новую семью, когда открою личное дело. (…)
Короче, что бы там дальше не случилось, мне не будет жаль ни одного банка, кроме вашего, так что держитесь мужиками. Вы - нереально круты, жаль, что мимо меня отныне.
Удачи вам, и до встречи когда-нибудь!»


Резимюруя, замечу, что безусловно, за то, что вчера доставалось бесплатно, сегодня платить не очень то хочется. Но платить, и при этом получать качественный сервис - наверное это правильная формула? Как вы считаете, друзья?

Справка. Банк24.ру основан в 1992 году. С 2008 года входит в финансовую группу «Лайф», одну из сильнейших финансовых групп в стране. Специализация Банка24.ру – обслуживание юридических лиц и банковские онлайн-сервисы. Банк отказался от таких услуг, как кредиты и вклады, чтобы существенно повысить надежность своей финансовой модели. В 2013 и в 2014 годах Интернет-банк Банка24.ру был признан лучшим для бизнеса в России (по данным ДАННЫЕ). Сейчас Банк24.ру представлен в 22 городах в 17 регионах РФ.


Tags: Банк24, Екатеринбург, Качество, Сервис, Экономика
Subscribe
promo voxpop_66 april 29, 2013 10:22 241
Buy for 120 tokens
Я родился на Уралмаше. Коренной, так сказать уралмашевец. Заводской район, как его называли, раньше был славен многим. "Завод заводов" работал, кормил, поил ) и одевал тысячи уралмашевцев, которые каждое утро радостно под музыку шли через проходные варить чугун, сталь, шлёпать буровые…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments