voxpop_66 (voxpop_66) wrote,
voxpop_66

Иерусалим глазами паломника (архив)

Вчера группа Екатеринбургских паломников в очередной раз вылетела в Иерусалим за Благодатным Огнем, чтобы в Пасхальную ночь раздать его тысячам верующих.
Я участник этой паломнической поездки с 2005 года, в этом году, в связи с болезнью и нахождением в кардиоцентре, организаторы подстраховались и мне в самый последний момент, когда я уже практически "сидел на чемоданах", мягко, но решительно сообщили, что "в следующий раз..." Именно с этим и был связан мой грустный пост Pro мечту, потому что Иерусалим как магнит притягивает чем то необъяснимым и туда хочется еще и еще раз вернуться. И так уже много лет. Но в небесной канцелярии нынче посчитали по другому и я с ностальгической радостью делюсь воспоминаниями прошлых поездок, с фотографиями, видео и комментариями!

(2013 год) В Светлое Воскресение Христово наша Екатеринбургская группа вернулась из паломнической поездки в Иерусалим с Благодатным Огнем. 156 человек - полный самолет, в пятницу, в очередной раз вылетел из Екатеринбурга в Тель-Авив, чтобы спустя два дня вернуться обратно и привезти всем желающим частичку "Святого Света" - как его называют миллионы христиан.
Сегодня - фоторепортаж о пятнице и субботе, проведенной в Иерусалиме.

Греческие священники первыми получают Благодатный Огонь

Благодатный Огонь

Выезжали практически из заснеженного Екатеринбурга

_DSC0005

В самолете священники традиционно исповедывали желающих причаститься на Святой Земле
_DSC0018

_DSC0022

_DSC0024

Спустя пять часов приземлились
_DSC0028

Аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве
_DSC0035

Кто бы сомневался, что на входе в аэропорт будет именно менора ))
_DSC0049

Кстати визы в Израиле отменены, штамп в паспорт тоже перестали ставить но выдают такую вот штучку, разрешающую пребывание в стране
_DSC0053

Макет Старого Города в аэропорту
_DSC0055

И тут выборы? ) Прошу прощения, тут не про выборы а призыв жертвовать средства нуждающимся семьям!  Большое спасибо за разъяснение soryoku !
_DSC0067

Где то в Иерусалиме
_DSC0092

Нашу группу встречали и вели по городу монахини женского монастыря Марии Магдалины
_DSC0093

В Храме Гроба Господня
_DSC0127

_DSC0133

Магазин "Виктор Базар" это место куда оказывается приезжает довольно много российских знаменитостей ) Для этого существует фотостенд с фотографиями различных персон, в центре которого естественно ))) ваш покорный слуга!

_DSC0143

Аби - брат Нидаля - хозяина магазина

_DSC0145

Валерия (по словам Аби - прилетела вчера...)

_DSC0148

БАБ (куда же без него) )

_DSC0149

Мужик с сединой ))

_DSC0150

И вот этот - ну как его ))

_DSC0151

Соседний магазин фоточкой Патриарха Кирилла призывает "кириллический сегмент" ))

_DSC0155

_DSC0185

Брелочков тонны

_DSC0186

Меж тем, у арабов жизнь в Старом Городе не прекращается ни на минуту )

_DSC0187

Внезапно Куклачев в Иерусалиме... В позапрошлом так же случайно наткнулся на одиноко бредущего по Иерусалиму Ющенко...

_DSC0199

Ценовая политика - 1 доллар - 3,5 шекелей. Дорогая рыба?

_DSC0210

Халяльные лытки

_DSC0212

Трава

_DSC0215

Интересный броневичок израильской полиции

_DSC0223

Ворота в монастырь Марии Магдалины. Стучать два раза!

_DSC0232

Монастырские красивые сине сизые котики

_DSC0239

Русский стиль

_DSC0241

Ближе к ночи решил проинспектировать главную улицу

_DSC0244

Русское заведение с неизменным барменом Костей работало в привычном режиме. Кстати пароль на WiFi в Путин пабе до сих пор "medvedev" )

_DSC0245

Путин паб. Яффо 19

_DSC0246

Эвакуирут тут судя по знаку довольно оригинально!

_DSC0249

Стена плача. Специально пришел сюда в ночи, чтобы заложить в стену ваши записочки друзья!

_DSC0262

_DSC0293

Смешные полицейские броневички

_DSC0296

В это время на площади Москвы в Русском подворье начиналась ночная служба

_DSC0298

_DSC0301

Службу возглавил уже бывший наш Владыка Митрополит Ташкентский Викентий. Он тоже привез группу паломников из Узбекистана 130 человек!

_DSC0304

После службы на отдых оставалось часа три, и утром основная группа паломников уехала по святым местам. Были на Иордане, в Вифлееме, посетили Елеонскую гору... А несколько человек направились на Схождение Благодатного Огня. Надо сказать что было всего пять официальных пропусков в Стрый Город, и их хватило как раз на епископа Иннокентия и сопровождавших его священников.
Мы пошли другим путем. Уже несколько лет в Гроб Господень я хожу с делегацией Сирийской церкви, которую проводят сквозь кордоны полиции и солдат довольно обособленно и достаточно спокойно. И на этот раз меня привели на улочку с незатейливым названием Арарат ), где я и дожидался момента, когда нас поведут в храм.

_DSC0328

Флаг Сирийской церкви

_DSC0329

Церковь Апостола и Евангелиста Марка, где находится чудотворная Сирийская икона Пресвятой Богородицы. Это один из древнейших Христианских храмов в Святом Граде. Он расположен в доме Апостола Марка, поэтому и посвящен ему. Церковь принадлежит сирийской Православной общине древнейшего Антиохийского Патриархата. Служат в ней на
арамейском языке, на котором говорил Иисус Христос.

_DSC0330

Архиепископ Лонгин из Чикаго. Приехал так же как и мы - паломником. И в Гроб Господень идет так же как и мы - с Сирийской Церковью.

_DSC0334

Иса. Предводитель Сирийской общины. Для него нет проблем ни с Израильской полицией, и с военными, ни с "Штази" ) Удивительно, но все прислушиваются к этому человеку. И если он говорит - русских вперед группы, то все 100 сирийцев расступаются и безропотно пропускают нас вперед. С Исой знакомы уже несколько лет. Удивительной внутренней силы и авторитета человек! На фоточке с племяшечкой )

_DSC0339

Иса всем одел на руки вот такие пропуска. Проходя через десятки кордонов полиции показываешь пропуск - идешь дальше, нет пропуска - #давайдосвиданья!
Пропуска, их форму, цвет, еще что то меняют каждый год, потому что "проход" в Гроб Господень в эти дни давно уже становится бизнесом для некоторых. Известно, что в Москве в позапрошлом году "на ура" по 1000 долларей расходились "пропуска" в Иерусалим, о которых в самом Иерусалиме в первый раз слышали ))

_DSC0348

Очередной кордон
_DSC0353

Внезапно "Желтые штаны - два раза КУ" (с) (WTF) ))

_DSC0365

Час ходьбы через десяток кордонов и проверок и мы в Храме Гроба. Вход только группами. Очень дозированно. Полиция работает отменно. Жестко. Чуть что не по ихнему - на выход и больше сюда не попадешь. Захотел вдруг выйти "на минуточку" - больше не войдешь. Кстати и "минуточку" то эту там и справить негде ) - поэтому возникает дилемма - надо пить воду, так как за бортом плюс 35 и обезвоживание, но пить не рекомендуется ) потому как не выйти примерно часа три-четыре. Спасают очень маленькие глоточки. И терпение.

_DSC0388

Представители различных групп различных церквей ревностно смотрят чтобы в их группу не "затесались" чужие. При наличии таковых - чужие жестко изгоняются, передаются полиции и на выход из Храма Гроба. Наверное кроме Сирийцев, где, как я уже сказал хозяйничает наш друг Иса.

_DSC0390

Девочка из Италии. Ее практически вынесли из Храма и израильские медики долго приводили ее в чувство. Через полчаса она на слабеньких от потери сознания ногах все же пошла обратно в Храм. Люди порой целый год готовятся к такой поездке. Потом чудом попадают в Храм, где можно встретить Огонь лично, и поэтому для многих важно находиться именно внутри.
_DSC0391

Это группа с Белоруссии. Уже полчаса ждут своей очереди чтобы попасть в Храм.

_DSC0397

Израильская "миштара" особо с пропуском не замарачивается ) Для них - это всего лишь "православное чудачество". У них Тора, Талмуд, Каббала. Это для них идеалы )

_DSC0408

Кстати в этом году почему то был закрыт доступ к Камню Помазания. Он все два дня был закрыт.

_DSC0411

Ворота Храма Гроба Господня

_DSC0422

У меня все готово к сошествию Огня! Вот такие Иерусалимские свечи (по 33 в связке) все и поджигают в моменты Сошествия! Кстати привез с собой опаленные Благодатным Огнем свечи! Кому надо - свистите - поделюсь!

_DSC0429

Перед Сошествием в Храме гасят весь свет и тушат все свечи и лампады. Все ждут!

_DSC0432

Иерусалимский Патриарх (предыдущий) в сопровождении серьезных таких греческих пациков!

Очень внушительные и без чувства юмора по моему )) греческие парни! Колготки у них так то нормальные )))

И вот, через семь минут молитв Патриарха в 14.07 по Иерусалимскому времени сошел Огонь!

То, что творится во время сошествия я уже постил вот тут.

В городе где то начинаются парады духовых оркестров.

А кто то просто продолжает спешить по своим иудейским делам ))

Мы же, получив огонь, спешим обратно в Бен-Гурион, чтобы как можно скорее прилететь домой. В этот раз, с учетом того, что наша остальная группа была после экскурсий давнов в аэропорту, пришлось ехать на такси. 350 шекелей от Иерусалима. Сто долларей в общем (

_DSC0449

В самолете уже в 12 ночи по нашим часам владыка Иннокентий служил Пасхальную утреню, благословляя всех Благодатным Огнем.

_DSC0452

Прихожане ) в этот раз служили сидя в креслах! Но все равно радовались наступившей Пасхе!

Потом был аэропорт Кольцово, раздача Огня встречающим в аэропорту, кто то повез Огонь в свои храмы и дома, я поехал в "свою" Вознесенскую церковь.

И вот уже снова жду будущего года. Жду новой встречи с Иерусалимом!

Прочитайте также обязательно:

Даю экспресс-интервью НТВ (после мужика в очках, счастливый такой и обвешанный фотоаппаратом - я) ))
Иерусалим глазами паломника (часть 1)
Иерусалим глазами паломника (часть 2)
Схождение Благодатного Огня в Иерусалиме 2013 (Видео)
Иерусалим. За час до сошествия. Арабы. (Видео)
Иерусалим. За Огнем

Tags: Архив, Благодатный Огонь, Воспоминания, Иерусалим, Израиль, Паломники, Пасха
promo voxpop_66 april 29, 2013 10:22 241
Я родился на Уралмаше. Коренной, так сказать уралмашевец. Заводской район, как его называли, раньше был славен многим. "Завод заводов" работал, кормил, поил ) и одевал тысячи уралмашевцев, которые каждое утро радостно под музыку шли через проходные варить чугун, сталь, шлёпать буровые…