voxpop_66 (voxpop_66) wrote,
voxpop_66
voxpop_66

Новая скорая помощь едет в Екатеринбург

Наверняка среди нас нет ни одного человека, который бы не пользовался когда-нибудь услугами скорой помощи.  К сожалению, ни для кого не секрет, что наша скорая не всегда бывает «скорой» и не всегда «помощью».
Помимо трудностей, связанных с повышением зарплат и улучшением условий труда, у скорой помощи существует еще целый ряд серьезных проблем, таких как износ парка автомобилей и недостаток квалифицированных специалистов.
Быстрого решения этой проблемы за счет реорганизации механизмов управления, обновления автопарка (последний раз масштабное обновление было проведено в рамках национального проекта «Здоровье» в «тучных» 2006–2007 годах) и повышения зарплаты ожидать не приходится. Ни в региональных бюджетах, ни в системе ОМС не заложены необходимые средства для быстрого обновления автопарка. Более того, перевод расходов здравоохранения из федерального бюджета в систему ОМС создает определенные риски финансирования в переходный период. О возможном снижении качества и доступности медицинских услуг в 2014 году недавно заявила глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова. В этих условиях далеко не все регионы смогут решиться на масштабное обновление парка машин скорой помощи.
скорые

Станет ли скорая - скорой?
Но в этой “бочке дегтя” есть и своя “ложка меда” - внутри скорой помощи заложены большие резервы для повышения эффективности: можно закупать более качественные машины по приемлемой цене, можно в разы снизить затраты на топливо, переведя машины на тот же газ и установив жесткий контроль за его расходованием, можно радикально сократить расходы на обслуживание автопарка. Вот только государство само эти резервы использовать вряд ли сможет — нет ни стимулов, ни достаточных менеджерских компетенций.
Некоторые аналитики считают, что в сложившейся ситуации государственные функции вполне можно передать на аутсорсинг. Обслуживание машин скорой помощи на конкурсной основе передается частной компании. Частник должен полностью обновить парк машин, он отвечает за состояние автотранспорта, нанимает водителей, обеспечивает своевременное прибытие бригады на вызов. При этом медицинский персонал остается сотрудниками бюджетной организации, а услуги скорой помощи бесплатными для непосредственных потребителей.
Для регионов такая модель выгодна:
1) не надо тратить бюджетные средства на закупку автомобилей (сэкономленные ресурсы могут быть направлены на выполнение майских указов президента, в том числе на повышение заработной платы медицинских работников);
2) главврачи скорой помощи могут сосредоточиться исключительно на выполнении медицинских обязанностей (в настоящее время они несут административную и уголовную ответственность за нарушение правил содержания и эксплуатации автотранспорта);
3) в регион приходит бизнес, который приносит инвестиции и платит налоги.
Успешное на мой взгляд, решение данной проблемы, предлагает сегодня проект «Новая скорая помощь» («Новоскор»), предоставляющий медикам новые автомобили, их обслуживание и (при необходимости) специально обученных водителей. По сути это - аутсорсинговый проект, который позволяет выводить непрофильные функции из ведения медиков. После чего все заботы и проблемы, связанные с приобретением, техобслуживанием, качеством и количеством автотранспорта на себя берет “Новоскор”. “Сапоги точает сапожник – а пироги печет пирожник”.

Компания «Новая скорая помощь» (бренд «Новоскор») работает на рынке аутсорсинга медицинского автотранспорта с 2007 года (сдача в аренду мед.автомобилей). История проекта началась с участия руководства компании (ранее занимавшейся частными пассажирскими перевозками) в рабочей группе пермского городского комитета по здравоохранению. Главной задачей встречи было оценить потенциальную отрасль с точки зрения ее возможной эффективности. «Государство хотело понять, интересно ли бизнесу работать за выделенные деньги в данной сфере, может ли развитие такого аутсорсинга повысить качество оказываемых населению услуг, облегчить задачи и снять головную боль с сотрудников медицинских учреждений», - рассказывает сегодня Евгений Фридман, основатель «Новоскор».
В итоге по инициативе руководства города компанией был запущен пилотный проект, который в дальнейшем перерос в стратегическое сотрудничество. Сегодня в рамках проекта компании - «Новоскор» - осуществляется аутсорсинг машин скорой помощи, а также автотранспорта для государственных медицинских учреждений. На сегодняшний день компания располагает парком в 50 автомобилей скорой помощи и 100 легковых машин (обслуживающих медицинский персонал). В планах - до конца 2014 увеличить количество вовлеченных в проект городов до 20 и количество автотранспорта до 1.000 единиц соответственно.
Компании сегодня (в зависимости от региона) принадлежит 40-60% рынка аутсорсинга медицинского автотранспорта.
Проект уже внедрили в ряде Российских городов – Перми, Уфе, Кирове. Судя по всему успешно - география его реализации постоянно расширяется.  О результатах проекта можно судить, также, опираясь на мнения тех людей, которые являются его непосредственными участниками.

Одна из подстанций Екатеринбургской скорой помощи в эти дни также в виде эксперимента подключится к этому проекту. Результатом эффективной реализации «Новоскора» может стать переход всего автопарка СМП Екатеринбурга на аутсорсинговые рельсы.
Очевидные выгоды проекта:
- Повышение качества и доступности медицинской помощи населению – за счет отсутствия отвлеченности руководства скорой помощи на непрофильную деятельность
- Обновление автопарка без масштабного финансового вложения средств регионального и муниципального бюджетов – тут все ясно, “Новоскор” эти проблемы берет на себя
- Освобождение внутренних трудовых ресурсов учреждений для целей, непосредственно связанных с профильной деятельностью учреждения – тут, как я уже и говорил “Сапоги точает сапожник…”
- Отсутствие необходимости в содержании собственной ремонтной базы – и с этим, как мне кажется все ясно.
Очевидных минусов проекта на поверхности нет. Хотя, мне, например, было бы интересно узнать, станет ли бюджет города теперь больше тратить на скорую. С другой стороны, если речь идет о вменяемых суммах – почему бы и нет? И так понятно, что бизнес – гораздо более эффективный хозяйственник, чем государство. И возможно, с приходом «Новоскора» у Екатеринбургской скорой помощи наконец появится шанс улучшить качество своей работы. Хотя нельзя сказать, что город в этом отношении не работает совсем. Автопарк ЕМУП "СМП" постепенно обновляется. Когда есть, на какие средства его обновлять. С учетом принятого недавно, довольно сложного городского бюджета, перспективы постоянной работы в этом направлении становятся довольно туманными.


фридман
Евгений Фридман – наш земляк из Перми, по образованию психиатр. Он говорит, что это очень помогает ему в бизнесе — выстраивать коммуникацию с потенциальными клиентами. На рынок аутсорсинга медицинского автотранспорта Фридман пришел в 2007 году.
По его оценкам, парк машин «скорой помощи» в России составляет около 15 тыс. штук, а их износ достигает 60—80%. Но благодаря активному внедрению аутсорсинга можно в течение нескольких лет полностью обновить этот автопарк.
В преддверии реализации пилотного проекта в Екатеринбурге, у нас есть возможность сегодня вечером с 19.00 до 20.00 местного времени провести с Евгением Фридманом “горячую линию”, в ходе которой он ответит на вопросы читателей Живого Журнала.
Приглашаю вас дорогие друзья и читатели к этому диалогу!
Tags: Аутсорсинг, Екатеринбург, Качество, Медицина, Новая скорая, Пермь, Скорая помощь, Уфа
Subscribe
promo voxpop_66 april 29, 2013 10:22 241
Buy for 120 tokens
Я родился на Уралмаше. Коренной, так сказать уралмашевец. Заводской район, как его называли, раньше был славен многим. "Завод заводов" работал, кормил, поил ) и одевал тысячи уралмашевцев, которые каждое утро радостно под музыку шли через проходные варить чугун, сталь, шлёпать буровые…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments