voxpop_66 (voxpop_66) wrote,
voxpop_66
voxpop_66

Футбол и водка. Кто победит?

Я не ханжа. Выпить могу и умею. Получается порой довольно неплохо. Я и футбол люблю - люблю его смотреть, люблю иногда погонять мяч с сыном, который играет в  небольшом Екатеринбургском футбольном клубе. И вчера ночью, глядя на матч в Белфасте нашей сборной с техничными и жесткими? несмотря на свое 109-е место в рейтинге, ирландцами, я в который раз с грустью наблюдал за бегущей по стадиону рекламе: водка "Пять озер", водка"Зеленая Марка", Коньяк "Киновский", водка "Хаски", водка "Беленькая", пивас "Старый Мельник", водка "Мягков", водка "VALENKI"...
Не матч, а какая то, пардон, маргинальная тележка с рекламой.
Сын конечно еще маленький, чтобы завтра вспоминая образы Акинфеева сопоставлять их в голове с "Беленькой" и в свои 9 лет как то укладывать в голове эти, казалось бы несовместимые образы - спорт, футбол и бухло! Но ночью он задал мне прямой вопрос: почему ТАМ пишут про водку? И я с ходу так и не смог ему ответить, но заподозревал, что  водка и футбол, пиво и футбол становятся, судя по рекламе, какими-то неразлучными близнецами-братьями, что, простите при любых раскладах никак не хочет логически укладываться в моей, может быть старомодной и идеалистичной голове!

_DSC1919_Fotor_Collage
В этом случае просто становятся непонятными и нелогичными потуги власти совершать какие то шаги по деалкоголизации страны! Совершенно ясно, что для Российского Футбольного союза реклама бухла - это хорошие, с несколькими нулями барыши, как наверняка и для алкогольных монстров финансирование спорта (?) и футбола является некой формой индульгенции и продвижения своего бизнеса - мы, мол в спорт вкладываемся, да... Но так давайте - или пить, и рекламировать бухло, или играть в футбол - и делать что то для популяризации и развития футбола в стране, в области, в городе и поселке!
В соответствии с действующим законодательством, с июля 2013 года реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5 и более процентов уже запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспорта.
Подобный запрет существует и в других странах — под него чаще всего подпадают крепкие напитки вроде водки, конька, виски или рома. Однако в большинстве футбольных держав, упущенную прибыль от «крепкой» рекламы компенсируют выручкой от пропаганды пива и других слабоалкогольных напитков. У нас под запретом и это, но наш "ответ Чемберлену" был найден — товарищеские игры за пределами Российской Федерации. Схема проста: сборная России на правах хозяина устраивает «товарняк», скажем, с Камеруном в какой-нибудь, предположим, Швейцарии, где местные законы не запрещают рекламу пива. В итоге получается, что повлиять на установку баннеров РФ не может, картинка на ТВ идет «из-за пределов нашей Родины», а РФС получает прибыль от рекламодателей.
Но недавно в этой области произошел высокотехнологичный прорыв с привлечением компьютерных технологий. Внимательный зритель во время трансляции товарищеского матча Россия — Бразилия из Лондона с домашнего стадиона «Челси», мог заметить, что реклама во время прямой трансляции и те баннеры, которые можно было наблюдать во время некоторых замедленных повторов, заметно отличались друг от друга. Если во время прямой трансляции на баннерах весело переливалось название российской водки, то во время повтора в том же самом игровом моменте на том же самом месте красовалась статичная реклама одной из глобальных платежных систем.
В российской версии трансляции (на видео) видно, как вдоль лицевой линии поля бежит название традиционного российского напитка, никак не связанного с футболом в частности, и здоровым образом жизни вообще… Ничем, кроме денег. Как говорится, ничего личного, просто бизнес.

Все довольны: и волки сыты и овцы, вроде как целы. Футбольные структуры, наверняка опосредованно, через рекламные агентства, получают алкодоход, рекламодатель представляет свою продукцию целевой аудитории (мужчинам средних лет), а российское законодательство в этом случае не действует, ведь, отечественный телеканал, естественно, получает уже готовую картинку «из-за пределов нашей Родины» и ничего с этим поделать не может.
Довольны абсолютно все! И даже те, кто в свои 16–18 лет не спит до двух часов ночи, наслаждаясь игрой любимых футболистов, а на следующий день вместо того, чтобы пойти на площадку и погонять мяч со сверстниками, отправляется в ближайший магазин, чтобы купить тот продукт, который отныне у него в голове ассоциируется с Кержаковым, :( Широковым, Халком, Фабио Капелло, да и всей сборной России по футболу, в конце концов.
Спросите, почему так происходит, ведь в футболе на первом месте все-таки футбол, а не реклама на фоне бегающих игроков? Да. Футбол важнее, но в российской действительности, 16-18-летнему парню гораздо легче дойти до ликеро-водочного магазина, чем до ближайшего футбольного поля. Не говоря уже о том, что час игры на хорошем поле с носа стоит едва ли не дороже «антидепрессанта» в виде бутылки водки, пусть даже и при всех, вместе взятых законах, акцизов и прочих ограничителей!

Ну и, чтобы два раза не вставать - играли бы еще...
Tags: Бизнес, Бред, Бухло, Во как, Водка, Закончики, РФС, Футбол
Subscribe
promo voxpop_66 april 29, 2013 10:22 241
Buy for 120 tokens
Я родился на Уралмаше. Коренной, так сказать уралмашевец. Заводской район, как его называли, раньше был славен многим. "Завод заводов" работал, кормил, поил ) и одевал тысячи уралмашевцев, которые каждое утро радостно под музыку шли через проходные варить чугун, сталь, шлёпать буровые…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments