voxpop_66 (voxpop_66) wrote,
voxpop_66
voxpop_66

Живой Журнал и "живые деньги". Монетизация ЖЖ.

Оригинал взят у 166509288 в Живой Журнал и "живые деньги". Монетизация ЖЖ.




СУП долгие годы не предпринимал шагов к открытой коммерциализации ЖЖ.

Владельцы наверное особо не торопили менеджмент, но планы "вынашивали".

Выбирали "момент своевременности".

Ну вот - похоже этот момент настал.


Опубликованы в блогах два таких поста:

1)   http://burdyugova.livejournal.com/692318.html

2)   http://ukr-hope.livejournal.com/97310.html?view=comments

Надо понимать, что топ-менеджмент СУПа располагает инсайдерской информацией - ему легче предлагать владельцам обоснованные решения. И убеждать.

Вероятно – принято решение, что "плод созрел" и пора "собирать урожай".

Все шаги поэтапной монетизации (Социальный Капитал, затем ЖЖЖ, затем платное промо) - это была вступительная часть работы по реализации замысла силами департамента маркетинга и департамента развития компании СУП .

Увертюра перед запуском КЛЮЧЕВОГО шага - обратного вывода жетонов в реал.

Всё это нормально укладывается в рамки логики здравого смысла.

Если объявлена позиция: "Мы - Социальные медиа", то следующим шагом просто обязан быть объявлен ПРЯМОЙ интерес генераторам контента (блогерам).

То есть - ГОНОРАР именно от "Социального Медиа", а не только от "третьих лиц", как это было (и будет) до момента запуска алгоритма "на вывод жетонов".

Решение революционное.

В живом журнале будет ломка устоявшихся стереотипов.

Затем – краткосрочный всплеск "безобразий" и «злоупотреблений»

Затем - наведения порядка и упорядочивание процессов.

Затем - все перестанут вспоминать, что когда-то было иначе, и что вообще может быть как-то иначе.

У живого журнала есть владелец – компания SUP Media.

Компания ведёт коммерческую деятельность.

Цели коммерческой деятельности (любой) - известны хрестоматийно.

С учётом этих исходных - решение правильное и взаимовыгодное.

Доходы СУПа вырастут.

Возможности и интерес блогеров – тоже.

У блогера будет выбор:

- зарабатывать вместе с СУПом через вывод жетонов в реал.

- зарабатывать самостоятельно напрямую от внешних источников (как сейчас)

- зарабатывать "компромисно" - и так и так.

- или, не вникая и не заморачиваясь на "новизне" зарабатывать "факультативно" (на мороженное), получая удовольствие от предоставленной возможности "просто поделиться наболевшим" с читателями блога.

Осталось пережить "ломку форм и традиций" и решить проблему “доходы-налоги” .

“Ходит” в комментариях и противоположная точка зрения:

     «а как же сиськи-котики, которые легко «нагоняют горы просмотров» и

собирают СК до 1000 за полгода ?

-       какие там ещё «общественно полезные мысли», когда в «пожизненном» ТОПе двадцать одних и тех же блогеров или (в порядке исключения) чей-нибудь «пятничный сиськопост» ?

-       ещё и платное промо – плати деньги и «выталкивай вверх» всё что угодно.

Мои ответы такие:

1. Про «котиков с эротикой» - жёлтый бульварно-жаренный контент постепенно из ТОПов уйдёт.

Логика здравого смысла должна взять верх.

Заявленная позиция СУПа: «мы не просто соцсеть – мы Социальные Медиа».

Вот именно: ещё и интерактивные* Социальные Медиа.

А там где медиа – там должны быть амбиции.

А там, где амбиции – там должна быть редакционная политика.

Признаки редакционной политики:

Антитоп уже работает.

Рубрикатор ТОПов по классификациям – уже работает.

Предположим – будут и другие инструменты введены.

Всё вместе – поставит барьер набору «дешёвой популярности» перед распространителями «пустоты».

2. Про «пожизненных топов» - на ТОП 20 уже никакие нововведения не повлияют.

Нововведения повлияют на глубину «пропасти» между ТОП 20 и ТОП 100.

Сегодня эта «яма» составляет 2300 процентов по просмотрам и 900 процентов по социальному капиталу. Мотивация нормальных людей работать не только за голый энтузиазм – решит и эту проблему. Для блогеров с рейтингом от ТОП 100 до ТОП 500 – будет наибольший эффект. В этом диапазоне с «застоем» будет покончено.

Будет непрерывная ротация по объективным показателям.

3. Про платное промо – удержать с мешком денег любой материал в топе просмотров через аукционное промо можно. Неделю. Ну – две недели. Дальше – безсмысленно, нецелесообразно.

Наращивать СК одними только «вливаниями» в платное промо - вообще проблематично. Платное промо – это инструмент рекламы товаров и услуг (как вариант – инструмент политической борьбы под событие) и источник доходов СУПа для себя и для будущих гонораров нормальным блогерам, а никак не инструмент продвижения блога.

Если СУП проявит твёрдость намерений и не отступит от замысла, то, в конечном итоге, будет "прорыв позитива" ЖЖ.

«Родил» общественно полезную мысль – заработал.
Один раз.

Хочешь ещё заработать – иди и снова «рожай» новую общественно полезную мысль,

или добывай сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, или найди свою уникальную форму эти сведения представить. Толковые блоги путешественников, «акынов» (что вижу – о том пою), фотографов, просто разумных людей, способных создавать информацию и доходчиво транслировать её до «умов и сердец» читателей ЖЖ – вот новые фавориты.

Начнёт работать абсолютно иной алгоритм оценки индивидуальных качеств.

Твои мысли интересны и полезны людям, ты умеешь превратить заурядного клопа в “невиданное чудище” макросъёмкой, ты способен одним абзацем “улучшить настроение” людям, ты по дороге из дома на работу умеешь “выхватить, осознать и выразить словами” уникальное наблюдение из потока “серой обыденности”, ты успеваешь “моментально” найти, прочитать, осмыслить источники по “горячей теме”, опубликованные на четырёх языках, перевести на русский, “вытащить главное” и предоставить читателям - и вот ты уже легально зарабатываешь в ЖЖ, вообще не занимаясь продвижением. Твоим продвижением теперь будет заниматься сама система «Социальное Медиа».

Всё это вместе взятое должно открыть дорогу к популярности действительно содержательным блогам. Блогам с полезной информацией, знаниями, авторскими идеями – всем, кто при «старой школе» не имел никаких шансов «выйти на аудиторию».

А вот расчленёнка, тупое блеяние и голые задницы, шаг за шагом, уйдут в свои «рубрикаторы».

Формализованных прямых доказательств вышесказанному у меня нет.

Есть надежда, что компания СУП реализует именно этот замысел.

* - Для справки: Интерактивный (англ. interactive взаимодействующий) диалоговый, осуществляющий взаимодействие между человеком и средством массовой информации.



Tags: Блогеру, ЖЖ, Монетизация
Subscribe
promo voxpop_66 april 29, 2013 10:22 241
Buy for 120 tokens
Я родился на Уралмаше. Коренной, так сказать уралмашевец. Заводской район, как его называли, раньше был славен многим. "Завод заводов" работал, кормил, поил ) и одевал тысячи уралмашевцев, которые каждое утро радостно под музыку шли через проходные варить чугун, сталь, шлёпать буровые…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments