СУП долгие годы не предпринимал шагов к открытой коммерциализации ЖЖ.
Владельцы наверное особо не торопили менеджмент, но планы "вынашивали".
Выбирали "момент своевременности".
Ну вот - похоже этот момент настал.
Опубликованы в блогах два таких поста:
1) http://burdyugova.livejournal.com/692318.html
2) http://ukr-hope.livejournal.com/97310.html?view=comments
Надо понимать, что топ-менеджмент СУПа располагает инсайдерской информацией - ему легче предлагать владельцам обоснованные решения. И убеждать.
Вероятно – принято решение, что "плод созрел" и пора "собирать урожай".
Все шаги поэтапной монетизации (Социальный Капитал, затем ЖЖЖ, затем платное промо) - это была вступительная часть работы по реализации замысла силами департамента маркетинга и департамента развития компании СУП .
Увертюра перед запуском КЛЮЧЕВОГО шага - обратного вывода жетонов в реал.
Всё это нормально укладывается в рамки логики здравого смысла.
Если объявлена позиция: "Мы - Социальные медиа", то следующим шагом просто обязан быть объявлен ПРЯМОЙ интерес генераторам контента (блогерам).
То есть - ГОНОРАР именно от "Социального Медиа", а не только от "третьих лиц", как это было (и будет) до момента запуска алгоритма "на вывод жетонов".
Решение революционное.
В живом журнале будет ломка устоявшихся стереотипов.
Затем – краткосрочный всплеск "безобразий" и «злоупотреблений»
Затем - наведения порядка и упорядочивание процессов.
Затем - все перестанут вспоминать, что когда-то было иначе, и что вообще может быть как-то иначе.
У живого журнала есть владелец – компания SUP Media.
Компания ведёт коммерческую деятельность.
Цели коммерческой деятельности (любой) - известны хрестоматийно.
С учётом этих исходных - решение правильное и взаимовыгодное.
Доходы СУПа вырастут.
Возможности и интерес блогеров – тоже.
У блогера будет выбор:
- зарабатывать вместе с СУПом через вывод жетонов в реал.
- зарабатывать самостоятельно напрямую от внешних источников (как сейчас)
- зарабатывать "компромисно" - и так и так.
- или, не вникая и не заморачиваясь на "новизне" зарабатывать "факультативно" (на мороженное), получая удовольствие от предоставленной возможности "просто поделиться наболевшим" с читателями блога.
Осталось пережить "ломку форм и традиций" и решить проблему “доходы-налоги” .
“Ходит” в комментариях и противоположная точка зрения:
– «а как же сиськи-котики, которые легко «нагоняют горы просмотров» и
собирают СК до 1000 за полгода ?
- какие там ещё «общественно полезные мысли», когда в «пожизненном» ТОПе двадцать одних и тех же блогеров или (в порядке исключения) чей-нибудь «пятничный сиськопост» ?
- ещё и платное промо – плати деньги и «выталкивай вверх» всё что угодно.
Мои ответы такие:
1. Про «котиков с эротикой» - жёлтый бульварно-жаренный контент постепенно из ТОПов уйдёт.
Логика здравого смысла должна взять верх.
Заявленная позиция СУПа: «мы не просто соцсеть – мы Социальные Медиа».
Вот именно: ещё и интерактивные* Социальные Медиа.
А там где медиа – там должны быть амбиции.
А там, где амбиции – там должна быть редакционная политика.
Признаки редакционной политики:
Антитоп уже работает.
Рубрикатор ТОПов по классификациям – уже работает.
Предположим – будут и другие инструменты введены.
Всё вместе – поставит барьер набору «дешёвой популярности» перед распространителями «пустоты».
2. Про «пожизненных топов» - на ТОП 20 уже никакие нововведения не повлияют.
Нововведения повлияют на глубину «пропасти» между ТОП 20 и ТОП 100.
Сегодня эта «яма» составляет 2300 процентов по просмотрам и 900 процентов по социальному капиталу. Мотивация нормальных людей работать не только за голый энтузиазм – решит и эту проблему. Для блогеров с рейтингом от ТОП 100 до ТОП 500 – будет наибольший эффект. В этом диапазоне с «застоем» будет покончено.
Будет непрерывная ротация по объективным показателям.
3. Про платное промо – удержать с мешком денег любой материал в топе просмотров через аукционное промо можно. Неделю. Ну – две недели. Дальше – безсмысленно, нецелесообразно.
Наращивать СК одними только «вливаниями» в платное промо - вообще проблематично. Платное промо – это инструмент рекламы товаров и услуг (как вариант – инструмент политической борьбы под событие) и источник доходов СУПа для себя и для будущих гонораров нормальным блогерам, а никак не инструмент продвижения блога.
Если СУП проявит твёрдость намерений и не отступит от замысла, то, в конечном итоге, будет "прорыв позитива" ЖЖ.
«Родил» общественно полезную мысль – заработал.
Один раз.
Хочешь ещё заработать – иди и снова «рожай» новую общественно полезную мысль,
или добывай сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, или найди свою уникальную форму эти сведения представить. Толковые блоги путешественников, «акынов» (что вижу – о том пою), фотографов, просто разумных людей, способных создавать информацию и доходчиво транслировать её до «умов и сердец» читателей ЖЖ – вот новые фавориты.
Начнёт работать абсолютно иной алгоритм оценки индивидуальных качеств.
Твои мысли интересны и полезны людям, ты умеешь превратить заурядного клопа в “невиданное чудище” макросъёмкой, ты способен одним абзацем “улучшить настроение” людям, ты по дороге из дома на работу умеешь “выхватить, осознать и выразить словами” уникальное наблюдение из потока “серой обыденности”, ты успеваешь “моментально” найти, прочитать, осмыслить источники по “горячей теме”, опубликованные на четырёх языках, перевести на русский, “вытащить главное” и предоставить читателям - и вот ты уже легально зарабатываешь в ЖЖ, вообще не занимаясь продвижением. Твоим продвижением теперь будет заниматься сама система «Социальное Медиа».
Всё это вместе взятое должно открыть дорогу к популярности действительно содержательным блогам. Блогам с полезной информацией, знаниями, авторскими идеями – всем, кто при «старой школе» не имел никаких шансов «выйти на аудиторию».
А вот расчленёнка, тупое блеяние и голые задницы, шаг за шагом, уйдут в свои «рубрикаторы».
Формализованных прямых доказательств вышесказанному у меня нет.
Есть надежда, что компания СУП реализует именно этот замысел.
* - Для справки: Интерактивный (англ. interactive взаимодействующий) диалоговый, осуществляющий взаимодействие между человеком и средством массовой информации.
Journal information