voxpop_66 (voxpop_66) wrote,
voxpop_66
voxpop_66

Как привлечь внимание к посту

Сегодняшним заданием марафона #92днялета было написать пост, который можно было бы назвать: «N советов новичку в...». Дело в том, что с сегодняшнего дня к нашему марафону присоединяются новые участники, и если предположить, что они нуждаются в наших советах, то я решил рассказать о такой важной штуке в публикациях, как "точка входа".
Точки входа - это такие особые места в статье или посте, куда невольно падает глаз человека. Их использование поможет блогеру увеличить посещаемость постов.

пост1

Человек ленив, воспринимает информацию клипово, выискивает только полезное и/или интересное. Надо помочь ему сэкономить время и положить кусочек интересного на самое видное место. Точки входа — идеальное место для тизера или другой привлекательно-завлекательной информации, после ознакомления с которой возникает желание одолеть весь материал. Они потому и называются точками входа — что через них хочется войти в текст.

Зачем они нужны мне?
Не пользоваться точками входа — всё равно что держать драгоценное «Шато Петрюс» 1946 года в пластиковой бутылке и разливать его по пластиковым стаканчикам. Ни тебе этикетки, которая бы сказала, что внутри; ни правильной посуды, которая помогла бы раскрыть аромат и вкус напитка; ни эстетической привлекательности, соответствующей ценности французского вина. Прямо скажем: преступление против виноделия! Неиспользование точек входа — это преступление против текста: сколько человек прошли мимо вашего поста, не удостоив ваши, не сомневаюсь, прекрасные строки вниманием? И только потому, что не распознали прекрасное внутри.

А точки бывают...
Точка входа — это любой отделённый от основного текста «островок» информации. Сразу давайте представим пост и теперь уже вооружённым глазом обнаружим типичные точки входа:

1. Заголовок.
2. Лид.
3. Открывающее фото.
4. Подзаголовки.
5. Подписи к фотографиям.
6. Выделение особенно важных/привлекательных мыслей.
7. Кат.
8. Список.
9. Изолированный мини-текст.
10. Постскриптум.

1. Заголовок
Значение заголовка переоценить трудно. Уважающие себя издания даже нанимают специального человека (а то и группу людей!), который приходит в редакцию и придумывает заголовки для готовых статей. Аналитики называют сумасшедшие цифры, оценивая важность этой точки входа: правильный заголовок — 90 % успеха, утверждают они. (Пользуясь случаем, посылаю лучи радости придумывателям заголовков в российском Esquire!)

2. Лид
Лид — его ещё называют вводкой — оправдывает своё название (lead — вести, возглавлять). Это короткий текст в начале материала, который или вкратце рассказывает, о чём читатель узнает ниже, или создаёт интригу, чтобы читателю захотелось узнать, а что же дальше... В зависимости от стиля журнала, его направленности и других факторов размер лида варьируется от одной до десяти строк; чаще же — 3-5 строк.

3. Открывающее фото
Большая, яркая, красивая фотография, мимо которой нельзя пройти. Только она может соревноваться по значимости с заголовком. Человек ещё и прочитать ничего не успел, а уже зацепился за пост. Можно даже говорить о том, что посты без фото не работают в принципе. Иллюстрируйте свои материалы! Выберите из картинок одну — заглавную, пусть она будет вывеской, маяком, приманкой — и поставьте на самое видное место: в начало поста. Такая фотография потому и называется открывающей, что с неё-то всё и начинается, она-то и открывает читателю увлекательный мир автора статьи.

4. Подзаголовки
Никто не любит читать «кирпичи», даже умные учёные с длинными бородами, специализирующиеся на докторских работах о Третьем законе термодинамики, энтропии и бозоне совершенно не бородатого Хиггса. Разделите текст на смысловые куски. И каждый такой кусок озаглавьте таким образом, чтобы читатель с первого взгляда мог понять, нужно ему читать эту часть текста или нет (если вы считаете, что ему нужно, то составьте подзаголовок с «заманушечкой»).

5. Подписи к фото
Вряд ли можно привлечь чьё-то внимание к тексту через подпись к фотографии, если на фото изображён Джонни Депп, а под картинкой знаменуется: Джонни Депп. Включите изобретательность! На Джонни майка из моего любимого FUKC! Мимими! Или: Эдвард Руки-Ножницы-Бумага, он же Чарли Шоколадница, он же Капитан Воробей-по-голове-не-бей. Или: Догадываетесь, кто снялся в новом фильме Спилберга? В общем, действуйте по обстоятельствам, но старайтесь избегать кэпства.

6. Выделение важных мыслей
Вы наверняка замечали, что каждое печатное и интернет-издание старается найти свои средства выделения особенных мыслей. В общем-то всё сводится к двум моделям: 1. врезка (фраза, вынесенная из текста на отдельное поле, — редкий случай в блогинге, в силу технических (не)возможностей); 2. выделение мысли цветом, курсивом или иначе прямо в тексте (как, например, ваш покорный слуга увлечённо выделяет важное полужирным). Минимум вы будете полезны, максимум —человек захочет узнать и контекст.

7. Кат
Кат — исключительно блоговый инструмент. Нас просят убрать под кат, когда пост превышает разумные размеры. Давайте же этим пользоваться! В ЖЖ вы можете дать своё название для текста под катом, не ограничиваясь на банальном Читать дальше... Пусть людям захочется заглянуть: а что же там? Характер поста сам подскажет, что написать: Мои самые откровенные фото, Разгадка задачи Эйнштейна или А затем она вручила мне ключ... Ещё одно преимущество ката можно сравнить с корсетом: он скрывает устрашающие объёмы.

8. Список
Список — это всегда выделение на фоне сплошного текста. А чёткая структура (разбивка на пункты) помогает быстро сориентироваться в потоке новой информации. Человек чувствует себя уютнее, когда имеет дело с уже знакомым. Представьте себе книгу без содержания: разве это не раздражительно искать нужное наугад?! В то время как навигация всегда радует. Список — это ещё один способ подать сложный материал просто. Считайте, что под этот пункт я отнёс и различные схемы, диаграммы и инфографику.

9. Небольшой отдельный текст
С некоторыми такими мы уже знакомы: это — лид, врезка и список. А если вы поместите какой-то сопроводительный текст на «плашку» (фон другого цвета или того же, но в рамочке), то получите ещё один эффективный инструмент для привлечения внимания. Например, если вы берёте у кого-то интервью, то короткую биографию героя можно поместить на плашку (в журналоделании такая точка входа называется бокс, или подвёрстка). Не все здесь дизайнеры, поэтому не обязательно рваться в фотошоп, чтобы сделать плашку с текстом; бывает вполне достаточно короткий сопроводительный текст выделить цветом (не усердствуйте) или курсивом.

Хозяйке на заметку
Термином точка входа пользуются не только редакторы, журналисты и блогеры. Есть такое понятие и в программировании. Так называют адрес в оперативной памяти, с которого начинается выполнение программы. Другими словами, адрес, по которому хранится первая команда программы. В web-программировании точкой входа называется скрипт, с которого начинается генерация html-страницы.


10. Постскриптум
Пользователь быстро проматывает пост до конца, и тут его может ожидать приятное: буквы PS или ЗЫ, или Кстати! Выразите мысль напоследок, дайте дополнительную информацию, признайтесь в светлых чувствах, подытожьте сказанное, напишите то, что некуда было вставить раньше. Шансы на прочтение текста постскриптум увеличит не сильно, но оставить за собой эмоциональный шлейф — самое подходящее средство.

Ясно, что не нужно пользоваться каждой точкой входа в каждом запощенном материале. Однако помните: чем больше дверей и окон вы откроете, тем больше гостей попадёт к вам в дом.

11. Чуть не забыл! Спойлер.
[Spoiler (click to open)]

Что же такое спойлер?


Вы наверняка слышали это непривычное для русского уха слово, если любите смотреть, например, сериалы. Пару недель назад вышла финальная серия «Доктора Хауса», и многие интернет-издания (да и пользователи ЖЖ тоже) бросились рассказывать, чем же все закончилось. Этот рассказ и есть спойлер  — информация, которую люди, еще не посмотревшие финал, предпочли бы пока не знать.

Аналогия с сериалами не слишком вам понятна? Можно объяснить и проще. Все хотя бы раз в жизни читали детективы. И вот если кто-нибудь в середине книги говорит вам, что убийца — дворецкий... Это и есть спойлер:)

Правила хорошего тона предписывают прятать информацию такого рода под катом. Но минус ката в том, что он раскрывается при оставлении комментария, и вы все равно рискуете прочитать (или увидеть) что-то, чего хотели бы пока не знать.
Поэтому в ЖЖ не так давно был сделан инструмент под названием «спойлер».

Как поставить спойлер?


Спойлер выглядит как ссылка в квадратных скобках, при нажатии на которую появляется скрытый текст. В тексте ссылки можно написать любой текст, например, «Осторожно, спойлер!» или «Кто убил Лору Палмер?».
Создать спойлер вы можете двумя способами: средствами визуального редактора или с помощью html-тэгов.

Если вы привыкли создавать запись с помощью визуального редактора, воспользуйтесь кнопкой «Спойлер» (часть текста я на всякий случай закрыла черным прямоугольником):

с1

Чтобы поменять текст ссылки на спойлер, наведите курсор на верхнюю стрелочку и дождитесь появления всплывающего окошка с текстом «Спойлер можно отредактировать в редакторе. Открыть редактор спойлера». Кликните по ссылке — и редактируйте.


Если же ваш выбор — html-редактор, проставьте тэг вручную:

с2

После публикации запись со спойлером будет выглядеть так:

с3

Кстати, в отличие от ката, спойлеры работают и в комментариях тоже. В комментарии спойлер ставится с помощью написанного выше тэга.

А можно его свернуть обратно?


К сожалению, пока нет. Но ключевое слово здесь «пока»: спойлер  — это новая функция в ЖЖ, и она пока не до конца доработана. Со временем обязательно появится возможность свернуть спойлер, нажав на него повторно.
А пока два раза подумайте, прежде чем нажимать на ссылку в квадратных скобках:)



Вместо послесловия
То, что вы прочитали - безусловно, прописные истины, и наверняка не являются для вас каким то открытием. Но освежить свои знания тоже будет не лишним, и я думаю, что эти знания помогут вам в будущем сделать из своего блога место притяжения друзей, впечатлений и разных споров и мнений. Успехов вам, друзья!

Tags: #92днялета, Блогеру, Марафон, Советы
Subscribe

Posts from This Journal “#92днялета” Tag

  • Как стать писателем?

    Наконец то прислали подарочный сертификат от Живого Журнала на изготовление и печать своей книги. Напомню, сертификат стал одним из подарков…

  • Жданчик из Москвы

    Сегодня курьер принес небольшой пакет, отправителем которого значилось Москва, ООО "Рамблер групп". Этот пакет руководство Живого журнала…

  • Почти победа

    Завершился марафон #92днялета. Сегодня Наташа nely_snork подвела итоги... За три месяца лета записи по хэштегу #92днялета прочитали…

  • Дайджест марафона #92днялета

    Завершился блогерский марафон #92днялета. Написан последний марафонский пост и сейчас можно немного выдохнуть. 92 дня мы выполняли задания, которые…

  • Где вы и кто я?

    Привет! Будем знакомы. Меня зовут Илья Будкевич, я родился и живу в Екатеринбурге уже ой-ёй-ёй сколько! Мне небезразличен мой город и все что…

  • Один день моего детства

    Продолжу выполнять задание #87 марафона #92днялета и вспомню один день моего детства. Эту тему предложила Лена kavery Шалаева, а мне…

promo voxpop_66 april 29, 2013 10:22 249
Buy for 80 tokens
Я родился на Уралмаше. Коренной, так сказать уралмашевец. Заводской район, как его называли, раньше был славен многим. "Завод заводов" работал, кормил, поил ) и одевал тысячи уралмашевцев, которые каждое утро радостно под музыку шли через проходные варить чугун, сталь, шлёпать буровые…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “#92днялета” Tag

  • Как стать писателем?

    Наконец то прислали подарочный сертификат от Живого Журнала на изготовление и печать своей книги. Напомню, сертификат стал одним из подарков…

  • Жданчик из Москвы

    Сегодня курьер принес небольшой пакет, отправителем которого значилось Москва, ООО "Рамблер групп". Этот пакет руководство Живого журнала…

  • Почти победа

    Завершился марафон #92днялета. Сегодня Наташа nely_snork подвела итоги... За три месяца лета записи по хэштегу #92днялета прочитали…

  • Дайджест марафона #92днялета

    Завершился блогерский марафон #92днялета. Написан последний марафонский пост и сейчас можно немного выдохнуть. 92 дня мы выполняли задания, которые…

  • Где вы и кто я?

    Привет! Будем знакомы. Меня зовут Илья Будкевич, я родился и живу в Екатеринбурге уже ой-ёй-ёй сколько! Мне небезразличен мой город и все что…

  • Один день моего детства

    Продолжу выполнять задание #87 марафона #92днялета и вспомню один день моего детства. Эту тему предложила Лена kavery Шалаева, а мне…