voxpop_66 (voxpop_66) wrote,
voxpop_66
voxpop_66

Что такое "План-перехват"?

Часто нам проходится слышать, как тревожным голосом кто нибудь сообщает, что "введен план "Перехват"! Что это за план такой? Что происходит, когда и зачем он вводится, и насколько эффективен он - разберемся сегодня!

ПП

«Перехват» — это план, по которому действуют сотрудники МВД, когда разыскивают машину, связанную с тяжким или особо тяжким преступлением (это может быть любое наземное транспортное средство, но для простоты мы будем использовать слово «машина»).

На каждом уровне (министерство внутренних дел республики, городское или районное управление) разрабатывается свой план: документ привязан к конкретной местности и условиям. При этом принцип составления — общий. В документ включается карта, поделенная на квадраты, сведения о расположении постов, их численность и вооружение, строгий порядок действий участников операции. Содержимое плана не разглашается: если преступник знает, как его будут ловить, у него больше шансов уйти.

В каких случаях вводится план «Перехват»?

В трех: если машину угнали; если водитель попал в ДТП (например, сбил человека) и скрылся; если подозреваемые используют машину для преступления (скрываются). Существует 2 вида операций такого рода — «Перехват-1» вводится для поиска по горячим следам: как правило, не позднее, чем через 15 минут после сообщения о преступлении или о местонахождении разыскиваемой машины. Если с момента преступления прошел час или больше, вводится «Перехват-2».

Что делает полиция при «Перехвате-1»?

Разберем на примере плана по городу. Допустим, в дежурную часть одного из отделов полиции позвонил человек и сказал, что на его глазах неизвестный угнал машину. Сотрудник выясняет, где это произошло, и записывает все, что запомнил очевидец — марку и модель машины, цвет, номер, в какую сторону она поехала. После этого дежурная часть передает информацию в городское управление внутренних дел. ГУВД, исходя из времени и местоположения угона, определяет границы перехвата. С помощью полицейских, которые работают на этом участке, на дорогах устанавливаются заградительные посты. В плане четко расписано: где находятся посты, сколько там должно быть сотрудников и с каким оружием. Иногда сотрудники ГИБДД ставят заслоны — загораживают проезд машинами. При этом полицейские могут использовать не только свои, но и чужие машины — по правилам, если вас остановили и попросили участвовать в заслоне, вы не можете отказаться. План «Перехват-1» действует в течение определенного срока — его устанавливает ответственный за операцию.

Что делает полиция при «Перехвате-2»?

При «Перехвате-2» заградительные посты не ставят. Сотрудники МВД ищут машину по зонам — каждая группа знает, какие квадраты должна проверить. В плане перечислены адреса парковок, гаражей и автосервисов, которые должны проверить полицейские.

В «Перехвате» участвуют только правоохранительные органы?

Нет. По правилам, в «Перехвате-1», и в «Перехвате-2» могут участвовать и обычные граждане. Сотрудники МВД сообщают данные о разыскиваемой машине заправщикам, сотрудникам автосервисов, таксистам, диспетчерам и водителям рейсовых автобусов и машин «скорой помощи» и другим.

«Перехват» — это эффективно?

Когда как. Я бы сказал 50 на 50. Это видно и по отзывам руководителей ведомств, и по статистике. В свое время тогдашний глава МВД Рашид Нургалиев сказал, что «Перехват» безнадежно устарел и его нужно заменять чем-то более эффективным. Такое же мнение спустя несколько месяцев высказал сенатор Владимир Федоров, который до 2002 года возглавлял ГИБДД. К примеру, за первое полугодие 2011 года план «Перехват» российские полицейские вводили 5204 раза. Добиться успеха удалось только в 38,2% случаях. Судя по докладу «Эффективность деятельности дежурных частей территориальных органов внутренних дел при введении оперативного плана «Перехват» в МВД этот результат считается низким. Статистика по регионам разная — самый низкий результат в Смоленской области (8%), самый высокий — в Республике Коми (85,7%, все данные — 1 полугодие 2011 года)

Почему «Перехват» не работает?

Причин много. В докладе, который мы упоминали выше, говорится, что сотрудники часто плохо работают на заградительных постах — например, сверяют с ориентировкой только номерные знаки, которые легко заменить. В свою очередь, руководители плохо контролируют их работу и формально относятся к учениям. Еще одна причина: по статистике, около трети всех угнанных машин прячут в гаражах и на сервисах, где сотрудники должны их искать по плану «Перехват-2». Но «Перехват-1» редко переходит в «Перехват-2» — активный розыск машины часто прекращают, если ее не удалось найти по горячим следам.


Tags: ГИБДД, Полиция, Это надо знать
Subscribe

Posts from This Journal “Это надо знать” Tag

promo voxpop_66 april 29, 2013 10:22 186
Buy for 120 tokens
Я родился на Уралмаше. Коренной, так сказать уралмашевец. Заводской район, как его называли, раньше был славен многим. "Завод заводов" работал, кормил, поил ) и одевал тысячи уралмашевцев, которые каждое утро радостно под музыку шли через проходные варить чугун, сталь, шлёпать буровые…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments