Строчки из именно этой "Песенки о слухах" Владимира Высоцкого мне почему то врезались в память из моего детства. Тогда, в семидесятых, его записи на катушках были чуть ли не "запрещенными", и мы, дети завороженно вкушали "запретный плод" из магнитофонов старших друзей из нашего двора.

Сегодня, в день его юбилея, я вряд ли скажу, что "вырос" на его песнях. Тем не менее некоторые особенности его творчества мне все же импонируют. Его песни в своем большинстве ориентированы на устную форму. Очень часто монологичны. Его герои - люди из разных социальных слоёв и профессий. В его песнях различная лексика. Это могут быть просторечия («не сумлевайтесь, милые»), профессионализмы («мы говорим не штормы, а шторма»), фразеологизмы («Я ж по-ихнему ни слова, Ни в дугу и ни в тую»).
Может быть именно по этому, его песни так близки каждому, кто их слышал когда нибудь? Хотя, как мне кажется, для нынешнего поколения, Высоцкий - уже пройденный этап. Лепс, Ваенга и "Виагра" заменили его. И не смотря на то, что наверное у каждого поколения свои кумиры, это немного огорчает.
Journal information