Потом наступили восьмидесятые, и в наши дворы стали приходить похоронки с Афганистана и цинковые гробы. Так 2 августа стал для меня и многих моих друзей одновременно праздником и днем памяти.
Наш первый ушедший друг был Андрей Узянов, которому оставалось воевать пара месяцев, но он не вернулся. Примечательно то, что именно с моей подачи Андрюха ушел осенью 1981-го в армию. У меня уже в то время были неплохие отношения с военкомом района, а Андрею хотелось уйти хоть куда. Я попросил военкома (призыв уже практически завершился). Военком предложил Афган, он согласился. В те годы мы ежегодно собирались на Уралмашевской площади, и шли на кладбище. Потом растекались по Уралмашу, и тупо "праздновали", несмотря на то, что многие из нас к настоящему десанту вообще не имели никакого отношения. Утром многие просыпались в КПЗ, но это так сказать издержки возраста и Уралмаша.

В середине восьмидесятых я крестился, и 2 августа стал еще и моими именинами. Днем Ангела. Обычно этот день я встречаю в церкви, стараюсь исповедаться и причаститься. 13 лет назад 2 августа, архиепископ Екатеринургский и Верхотурский Викентий положил на мои плечи иподъяконский орарь (для тех, кто понимает, о чем я).
Я поздравляю сегодня всех моих тезок с Ильиным днем. Сегодня ваш день. Именины. Проведите его с радостью!
Я поздравляю сегодня всех бравых десантников. Это тоже ваш день! И пускай все российские фонтаны наполнятся сегодня праздником!
Я вспоминаю сегодня тех ребят, тех бойцов, которые не вернулись в свои семьи. Их стихией было небо, а теперь пусть пухом им будет земля. Вечная память.
С праздником! С Ильиным днем! С Днем ВДВ!
Journal information