voxpop_66 (voxpop_66) wrote,
voxpop_66
voxpop_66

Uber или Яндекс?

Скажите, кто из вас не пользуется услугами такси? Наверное сегодня нет таких. В условиях, когда их становится все больше и больше, когда перевозчик борется за клиента постепенно снижая стоимость поездки, потребителю конечно удобнее выбирать того, чей сервис лучше, качественнее и дешевле. А давайте посмотрим на выбор из водительского кресла?
Что сегодня выбирает таксист? Вернее - что остается ему, из ваших кровно заработанных рублей.
Вчера несколько часов отъездил с Uber. Делюсь впечатлениями в сравнении с Яндекс-такси.

ЮЯ1

Лицензия

Во многих городах для работы как в Uber, так и в Яндекс не требуется лицензия на машину. По-хорошему, мне кажется она вообще не нужна - Uber как и Яндекс-такси позиционируют себя как системы для водителей в свободное от работы время. Номинально, любой может стать водителем как Uber, так и Яндекс и быстро подработать в такси. Оформился в Яндексе я за 20 минут, чуть больше времени потратил на оформление в Uber. Хотя, в «Яндекс-Такси» действуют постоянные фото - проверки водителей. До нескольких раз в неделю необходимо делать несколько фотографий машины в разных ракурсах, багажника, салона и детского кресла, причем, если Яндексу не понравится сделанные вами фото - вас могут отключить от раздачи заказов на несколько часов. В Uber таких проверок я не встретил, и это порадовало - не отвлекает от работы, и не переживаешь за то, что тебя внезапно могут просто отключить.

Тарифы и фиксированная оплата за поездку

Сервис "Яндекс.Такси" не так давно ввел фиксированные цены на поездки по всей России и начал тестировать систему персональных скидок. Если раньше при приеме заказа сервис показывал примерную цену поездки, то сейчас он фиксирует ее и уже не меняет. Стоимость рассчитывается исходя из тарифа (например, «Эконом» или «Комфорт»), расстояния до места назначения и времени в пути. Она не увеличится, даже если на пути возникнут новые пробки или водителю придется отклониться от маршрута, построенного Яндекс.Навигатором. Изменение стоимости происходит только в двух случаях: когда пассажир меняет конечную точку пути или просит водителя сделать по дороге остановку.

Цена поездки в Uber также определяется автоматически до начала поездки с учетом тех же факторов, которые влияли на стоимость поездки раньше:
Стоимость подачи автомобиля;
Ожидаемое время в пути;
Протяженность маршрута;
Соотношение количества доступных автомобилей для заказа и пользователей, желающих совершить поездку.
Если в момент заказа спрос на поездки окажется выше предложения, расчетная стоимость увеличится. При этом, в приложении появится комментарий, что стоимость выше обычной из-за повышенного спроса.

Безусловно, пассажир только выиграл от введения фиксированной оплаты за поездку. Выиграл ли водитель - это вопрос. В Яндексе система сама доплачивает водителю, если поездка оказалась менее 149 рублей, с Uber я пока не разобрался до конца, но и там вижу доплаты за минимальные поездки.

Яндекс забирает себе 15% от стоимости поездки, Uber не гнушается и 20%. Конечно немного напрягает, когда за поездку в 100 рублей тебе сначала "падает" 49 рублей, но после вычета из них 30 рублей, остается фактически все та же сотка, которую ты получил за поездку. И таких поездок довольно много. Стоит заехать к примеру на Уралмаш, и понеслась гонка за сотками - уралмашевцы любят передвигаться по своему району.

В Uber вчера я сделал 12 заказов, за которые "получил" 1489 рублей, из которых примерно 300 "ушло" Uber, 600 рублей - онлайн-оплата, которую выплачивают по четвергам, и 500 рублей с небольшим осталось на руках. Естественно пришлось сделать еще несколько заказов с Яндексом, и в конечном итоге за 7 часов работы вчера с обоими компаниями, в кармане оказалось 1200 рублей, и еще 1100 зависло в Яндексе и Uber на онлайн-оплате.

Тарифы Яндекс.Такси (тариф Эконом) в Екатеринбурге:

Посадка в авто - 49 Р
Бесплатное ожидание - 2 мин
Платное ожидание (не включено в минимальную стоимость!) - 4 Р/мин
Стоимость поездки по городу - 7 Р/км
Стоимость поездки по городу - 2 Р/мин
Дополнительно
Стоимость поездки за пределами города (дополнительно) - 11 Р/км
Ожидание в пути - 4 Р/мин.

Тарифы UBER-START в Екатеринбурге:

Подача – 49 руб.
+ За минуту – 2 руб.
+ За километр – 7/15 руб.

Доплата за длинные поездки:
15 рублей за каждый километр, начиная с 15-ого километра при пересечении административной границы города Екатеринбург.
Минимальная стоимость поездки – 69 руб.
Отмена заказа пассажиром после 5-ти минут – 69 руб.
Поездка в (из) аэропорт Кольцово из любой точки Екатеринбурга – 300 руб.

В Uber не предусмотрена оплата за ожидание клиента, и это не совсем здОрово со стороны водителя. Вчера я к примеру 10 минут ждал группу молодежи, которая увидев такси, вышла "покурить" и они не спеша прощались друг с другом. В Яндексе за подобное уже бы "накапало" рублей 150-200, а тут пришлось тупо ждать, пока клиенты не сядут в машину. Так же в Uber я не увидел реализации непредвиденного изменения маршрута или отклонения от назначенной точки. Если в Яндексе достаточно добавить адрес или изменить маршрут, то как это делается в Uber, для меня осталось загадкой. На сайте Uber указано, что "значительное отклонение от маршрута или длительные остановки во время поездки могут изменить стоимость, так как к цене автоматически добавится дополнительное время и расстояние, которое не могло быть учтено при расчете...", но понятия "значительности" или "длительности" так и остается не раскрытым.

Интерфейс приложения. Довольно мягкий и ненавязчивый интерфейс Uber, на мой взгляд, кое в чем уступает функциональности Яндекс. Тот же навигатор в Яндексе "видит" и отражает у себя все заторы, пробки и изменения в дорожной ситуации, чего нету в Uber. Наткнулся вчера на закрытую дорогу на Библиотечной, которую пришлось объезжать с Uber, причем в Яндекс-навигаторе это место отображено кирпичом. Потом - заезд во дворы. Эта функция есть в Яндексе, но ее нет в Uber - там просто отображена "точка", где по мнению программы находится человек. Ну и превышение скорости в Яндекс-навигаторе фиксируется и как визуально, так и аудиально ты можешь заметить, что превысил скорость на каком либо участке. В Uber можно просто не заметить какой нибудь запрещающий знак и нарваться на штраф. Хотя с другой стороны в Uber приложении до мельчайших подробностей расписывается каждая поездка, с указанием маршрута и маршрутного листа, с начислениями и минусами системы, чего нет в Яндекс-приложении для водителя.

Ну вот для начала наверное и все. Что удобнее и выгоднее - я пока еще не разобрался, поэтому продолжу работу по выходным с обоими приложениями. И там и там есть как плюсы, так и минусы. Но это уже, как говорится не ваши проблемы. Удачных вам поездок и хороших водителей за рулем!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Tags: uber, Екатеринбург, Такси, Халтура, Это надо знать, Юбер, Яндекс-Такси
Subscribe

Posts from This Journal “Это надо знать” Tag

  • Подпишись!

    Вы знакомы я Яндекс-дзен? И я до недавнего времени не был знаком, но вот третьего дня прочитал дружище Нияза kukmor и тоже решил…

  • Владельцам домашних животных - это надо знать!

    Сегодня выехал на работу пораньше, чтобы встретить во дворах и на улицах района владельцев домашних животных, выгуливающих своих собачек. Поводом для…

  • Проверьте свой автомобиль!

    Администрация Екатеринбурга предупреждает автомобилистов об эвакуации машин с проезжей части, если они будут мешать уборке снега. Под ограничение…

promo voxpop_66 april 29, 2013 10:22 179
Buy for 120 tokens
Я родился на Уралмаше. Коренной, так сказать уралмашевец. Заводской район, как его называли, раньше был славен многим. "Завод заводов" работал, кормил, поил ) и одевал тысячи уралмашевцев, которые каждое утро радостно под музыку шли через проходные варить чугун, сталь, шлёпать буровые…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments